Бриллианты АЛРОСА: Узнайте больше о компании Алроса
ARKHANGELSK YAKUTIA АРХАНГЕЛЬСК ЯКУТИЯ

Валюта:

О нас

АЛРОСА - ведущая мировая алмазодобывающая компания

С 1957

Первые находки отдельных алмазов в России относятся к 18-му веку, а в 1954 году двое женщин-геологов нашли в далекой северной Якутии первое алмазное месторождение.

Оно получило название «Зарница», потому что в алмазной руде встречались маленькие красные камешки — пиропы, спутники алмазов в кимберлитовых трубках.

Уже через год была открыта знаменитая трубка «Мир», а потом еще несколько месторождений. Так, с нуля, за десяток лет в Якутии разворачивается масштабная добыча алмазов, а рядом с месторождениями строятся целые города. Но тогда камни нужны были еще не для ювелирных украшений. В России стремительно развивалась промышленность, и алмазы искали и добывали в первую очередь для промышленных нужд. С этого начался путь русских алмазов на мировой рынок.

В ЛИДЕРЫ

Сегодня АЛРОСА — мировой лидер по добыче алмазов. Мы ведем добычу в Республике Саха (Якутия) и Архангельской области, разрабатывая 11 кимберлитовых трубок и 16 россыпных месторождений. Технологическая база производства компании основана на лучших мировых достижениях науки и техники и уникальном техническом опыте работы в суровых климатических условиях севера России.

На долю компании приходится 27% мировой и 95% российской добычи алмазов. Это значит, что как минимум каждый четвертый камень, который вы видите в ювелирном украшении в любой точке света, прибыл из России. Наша компания не только реализовывает крупнейшие инвестиционные проекты, направленные на расширение ресурсной базы, реконструирует производственные объекты, но и эффективно решает вопросы социального развития, активно участвует в общественной жизни Якутии.

От 40 млн карат

Деятельность АЛРОСА связана с разведкой, добычей и продажей алмазов. В 2017 году АЛРОСА достигла своего рекорда и добыла 39,6 млн карат алмазов. На предприятиях компании работают 37 000 человек, и каждый из них вносит вклад в общее дело.

Добытые алмазы мы продаем долгосрочным клиентам — крупным гранильным и ювелирным компаниям, которые прошли строгий предварительный отбор. От своих клиентов мы требуем не только исполнения контрактов, но и соблюдения норм в области прав человека, социальной и экологической ответственности.

Торговые офисы и представительства АЛРОСА расположены в основных мировых центрах торговли алмазами: в Антверпене, Рамат Гане, Дубае, Гонконге, Нью-Йорке и Мумбаи.

39.6

млн
карат

27%%

мировой
добычи

37 000 000

рабочих

К 125000 БРИЛЛИАНТОВ в год

АЛРОСА есть и собственное предприятие по огранке бриллиантов. Мы возрождаем многовековые традиции российского гранильного мастерства и сотрудничаем с крупнейшими производителями ювелирных изделий. Наши мастера хорошо знают и помнят, что такое Russian Cut, который долгое время был известен во всем мире как стандарт высочайшего качества огранки. Именно здесь была создана знаменитая коллекция бриллиантов «Династия». Компания гарантирует, что все ограненные бриллианты произведены из собственных натуральных алмазов.

125 тыс 000

бриллиантов

36 000

тыс. карат

550

рабочих

От алмаза

АЛРОСА имеет собственный современный геологоразведочный комплекс, обеспечивающий поддержание и наращивание объема ресурсной базы. Ресурсы месторождений превышают 1,17 млрд карат.

Мы добываем алмазы в открытых карьерах, подземных рудниках и на россыпных месторождениях. Алмазы находят и в холодных водах якутских рек и озер. Их поднимают со дна специальные корабли. Извлекать камни из вечной мерзлоты — нелегкий труд, но современные машины и технологии позволяют нам достигать успеха. Нам приходится перебирать очень много руды, чтобы найти алмаз, который станет затем произведением ювелирного искусства. Мало добыть руду, алмазы из нее еще нужно извлечь. Для этого строятся специальные обогатительные фабрики. Там руда измельчается, сортируется, а затем проходит через ряд процедур, основанных на физических свойствах камней.

diamond
diamond

К бриллианту

Алмаз мало похож на искрящийся и блестящий камень, который вы привыкли видеть в магазине. Для того, чтобы он стал таким, нужен профессиональный огранщик, который придаст ему форму. В состав гранильного комплекса АЛРОСА входят два предприятия: в Москве и Барнауле. Мастера оценивают, какие бриллианты можно изготовить из конкретного камня, строят 3D-модели, распиливают алмаз лазером на несколько частей, а затем гранят каждый камень вручную, соблюдая углы и пропорции. Огранка — очень точное ремесло, требующее мастерства и опыта. Мастеру нужно около 10 лет, чтобы стать профессионалом. Средний опыт работы наших огранщиков более 25 лет. Только филигранная точность способна дать тот самый неповторимый блеск и сияние, который вы видите в каждом камне. Бриллианты крупных размеров и бриллианты «фантазийных» цветов реализуются на аукционах.

diamond
diamond
diamond
diamond

Ассоциации

Сегодня глобальный алмазный сектор сталкивается с рядом проблем, связанных с обеспечением бесконфликтного происхождения алмазов и ответственного поиска источников, продвижением прозрачности, устранением неправильных представлений отрасли и повышением осведомленности общественности о ее работе. Они могут серьезно подорвать устойчивое развитие отрасли и поэтому требуют согласованных действий. Таким образом, АЛРОСА занимается созданием и повышением эффективности международных отраслевых механизмов, призванных содействовать ответственной деловой практике, развивать саморегулирование отрасли и укреплять доверие потребителей в рамках многостороннего сотрудничества в международных отраслевых организациях.

Связаться с нами



Москва, Россия

Факс:
+7 (495) 411-75-15

Тел:
+7 (495) 777-29-67
+7 (495) 620-92-50

Email:
diamond@alrosa.ru

125493, г. Москва, ул. Смольная, д. 12

Alrosa Diamonds: Learn more about Alrosa
ARKHANGELSK YAKUTIA АРХАНГЕЛЬСК ЯКУТИЯ

Currency:

About us

ALROSA is the world's leading diamond mining company

Since 1957

The first discoveries of isolated rough diamonds in Russia date back to the 18th century, when in 1954 two women geologists found the first diamond field in the far northern region of Yakutia.

It was named Zarnitsa, because the diamond ore contained small red stones called ‘pyropes’, which are companions of the rough diamonds in kimberlite pipes (Zarnitsa originates from the Russian word ‘zaria’ meaning ‘dawn’).

The well-known Mir pipe was discovered a year after, and several more deposits were found later. From this, large-scale diamond mining developed in Yakutia over the next decade; whole new cities were built near the deposits. Back then the stones were intended for purposes other than jewellery making. Russia was facing active industrial development at that time, and rough diamonds were being sought and mined, primarily for industrial requirements. From that point onwards, Russian rough diamonds made their way onto world markets.

To leaders

ALROSA is today a top world diamond mining company. We mine in the Republic of Sakha (Yakutia) and Arkhangelsk Oblast, developing 11 kimberlite pipes and 16 placer deposits. The manufacturing facilities of the company are a result of world leading scientific and technical achievements, and unique engineering skills in severe climatic conditions in the Northern part of Russia.


The company’s share makes up 27% of the world, and 95% of the Russian diamond mining industry. This means that at least every fourth stone you see in jewellery markets worldwide, comes from Russia.

Our company not only implements major investment projects aimed at the extension of its resource portfolio and the reconstruction of its industrial facilities, but also actively manages social development problems, through active participation in the social life of Yakutia.

From 40 mln carats

ALROSA is in the business of diamond exploration, mining and trading. In 2017, ALROSA achieved its record, mining 39.6 million carats of rough diamonds. The company's facilities employ 37,000 people and each and every one of them makes their contribution to the common cause.

We sell mined rough diamonds to our long-term customers—carefully pre-selected major cutting and jewellery-making companies. We require that our customers both fulfil contracts and also meet all regulations on human rights and corporate sustainability.

Points of sale, and representative offices of ALROSA are located in the major world centres of rough diamond trading: Antwerp, Ramat Gan, Dubai, Hong Kong, New York, and Mumbai. Points of sales and representative offices of ALROSA are located in the major world centres of rough diamond trading: Antwerp, Ramat Gan, Dubai, Hong Kong, New York, and Mumbai.

39.6

MILLION
CARATS

27%

WORLD
MINING

37 000

WORKERS

to 125K polished
diamonds a year

ALROSA has its own diamond cutting facility. We revive centuries-old traditions of the Russian diamond cutting art, and cooperate with major jewellery makers. Our jewellers are perfectly aware of, and remember, what the Russian Cut means, long known as the highest cut quality standard worldwide. This is where the best-known collection of polished diamonds—the Dynasty—was created. The company warrants that all cut polished diamonds are manufactured from its own natural rough diamonds.

125 000

POLISHED DIAMONDS

36 000

K CARATS

550

WORKERS

From rough

ALROSA has its own state-of-the-art geological prospecting and exploration division which helps maintain and extend the resource portfolio. Field resources exceed 1.17 billion carats.

We mine rough diamonds in open pits, underground mines and placer fields. Rough diamonds are also found in the cold waters of Yakutian rivers and lakes. They are lifted from the bottom by dedicated ships. Removing stones from permafrost is a hard job, but state-of-the-art machines and know-how allow us to achieve success. We need to sort through huge amounts of ore, to find a rough diamond that will later be transformed into a piece of jewellery art. But ore mining is not the entire job; diamonds need to be removed from the ore. Special separating plants are constructed to do this job. The ore is ground and sorted in place, and also undergoes a number of procedures based on the stone’s physical properties.

diamond
diamond

To polished

A rough diamond bears little resemblance to the sparkling and shining stone you are used to seeing in stores. In order to make it so, a professional cutter is required to shape it. The ALROSA diamond cutting division includes two enterprises: in Moscow and Barnaul. Our experts examine what kind of polished diamonds can be made from a specific stone, generate 3D models, saw a rough diamond with a laser into several parts, and further cut every stone manually taking into account angles and proportions. The cutting process is a very precise art, requiring skills and experience. It takes about 10 years to transform a cutter into a full professional, and on average, our cutters have more than 25-years of experience. Only delicate precision can create the unique shine and glow you see in every stone. Large polished diamonds and fancy coloured polished diamonds are sold at auction.

diamond
diamond
diamond
diamond

Associations

Contact us



Moscow, Russia

12, Smolnaya st., Moscow, Russia, 125493