Бриллианты АЛРОСА: История Алмаза
ARKHANGELSK YAKUTIA АРХАНГЕЛЬСК ЯКУТИЯ

Валюта:

Путь бриллианта

География

Все наши бриллианты родом из России. АЛРОСА добывает алмазы на 11 кимберлитовых трубках и 16 россыпных месторождениях. Две трубки из этого числа расположены в Архангельской области — на Северо-Западе России. Остальные же месторождения находятся в Якутии — на севере Сибири.

  • Якутия

    Это уникальный край рядом с полярным кругом, знаменитый зимой, которая длится по полгода, и низкими температурами до −60 по цельсию. По площади Якутия в 5 раз больше Франции, или как одна Индия. При этом якутян в тысячу раз меньше, чем индусов.

    Эта земля богата драгоценностями настолько, что про них даже существует древняя легенда. Говорят, давным-давно бог летал над землей и равномерно разбрасывал по ней богатства из мешка. Но, пролетая над Якутией, он обморозил руки и выронил весь мешок на землю.

  • Архангельск

    Это самая северная точка Европы и уникальный край, знаменитый цветными алмазами и не менее цветными северными сияниями.

    Обо всем этом существуют сказки. Например, о том, как жители собирали и сушили северные сияния, а потом пользовались ими дома вместо свечей. Или о том, что когда женщины зимой пели песни, они застывали от холода и падали на землю в виде драгоценностей, а особо длинные и витиеватые — даже в виде ожерелий.

Происхождение

Алмазы родились глубоко в недрах земли сотни миллионов лет назад. Они во сто раз старше человечества и даже старше динозавров. Под огромным давлением, при огромной температуре атомы углерода сформировали кристалл алмаза, а извержение древних вулканов вынесло его близко к поверхности земли, где его смогли найти люди. История АЛРОСА уходит корнями в 1954 год, когда двое женщин-геологов нашли в далекой северной Якутии первое алмазное месторождение. Оно получило название «Зарница», потому что в алмазной руде встречались маленькие красные камешки — пиропы, спутники алмазов в кимберлитовых трубках.

Сегодня, с того самого момента, как алмаз вышел из руды на дневной свет, мы присваиваем ему уникальный ID и уже точно можем сказать, когда и на каком месторождении он был добыт. Дальше информация об алмазе передается по всей цепочке производства.

Поиски алмаза

  • Рудники

    Когда алмазный карьер становится очень глубоким, а запасов алмазов в недрах еще много, компании обычно строят подземные рудники. У АЛРОСА их три, каждый из них уникален и по своим условиям не имеет аналогов. Рудник — это целый маленький город под землей, по которому ездят специальные машины и даже поезда. В подземном руднике работают и люди, но там не бывает никакого ручного труда: люди управляют всеми этими механизмами, в том числе дистанционно.

  • Карьеры

    Мы добываем алмазы в открытых карьерах, подземных рудниках и на россыпных месторождениях.

    Карьер — наверное, самый привычный для представления способ добычи. Он выглядит как огромная воронка в земле, по которой ездят грузовики. Каждый карьер — сложнейшее инженерное сооружение, просчитанное до сантиметров. Экскаваторы и большие самосвалы вывозят алмазную руду со дна карьера, постепенно делая его все глубже и глубже.

  • Россыпные месторождения

    Россыпные месторождения в Якутии появились там, где время разрушило алмазное месторождение и разметало алмазную руду либо по дну рек, либо где-то недалеко от них. Руда при этом осталась той же самой — твердой и неподатливой. Поэтому на россыпях ее собирают либо экскаваторы, либо специальные корабли — драги.

    Рождение бриллианта

    Алмаз в первозданном виде не похож на прекрасный сверкающий бриллиант, который попадает к вам из магазина. Только мастерство огранщика может раскрыть его потенциал.

    Сегодня АЛРОСА — единственная алмазодобывающая компания, которая имеет собственные гранильные мощности. Мы занимаемся огранкой только собственных алмазов и никогда не принимаем сторонних заказов. Это позволяет нам гарантировать происхождение камня и тот факт, что он был создан в соответствии с лучшими практиками социальной и экологической ответственности. Сперва камень проходит оценку, затем — сканирование, в ходе которого специалисты воссоздают 3D модель алмаза и просчитывают, как его лучше огранить. После этих подсчетов, алмаз распиливают лазерным лучом на несколько частей, каждая из которых отправляется к огранщикам, чтобы стать уникальным высококачественным бриллиантом. Создание бриллианта — долгий процесс, который может длиться несколько месяцев. Такова цена достижения идеальных пропорций и игры света.

    Будущее бриллианта

    Даже несмотря на то, что алмаз для огранки могли разделить на несколько частей, мы все равно знаем, из какого камня был сделан каждый бриллиант. И наоборот — можем легко выяснить, сколько и каких бриллиантов было сделано из конкретного алмаза.

    Мы можем проконтролировать весь процесс от месторождения до бриллианта, и быть уверенными в том, что ни на каком этапе камень не был заменен или испорчен. Именно поэтому мы считаем, что наши бриллианты имеют действительно гарантированное происхождение.

    Добытые алмазы и ограненные бриллианты мы продаем нашим партнерам — крупным компаниям, которые прошли строгий предварительный отбор, и гарантируют соблюдение норм в области прав человека, социальной и экологической ответственности. Бриллианты в розничной продаже проходят обязательную сертификацию в геммологических лабораториях и получают паспорт с индивидуальными характеристиками.

    ring
    Только бриллиант с безупречной историей достоин того, чтобы сверкать в украшении, стать частью чьей-то жизни и символом чего-то по-настоящему важного.

    Самое время

    ring_aside

Alrosa Diamonds: Diamond's story
ARKHANGELSK YAKUTIA АРХАНГЕЛЬСК ЯКУТИЯ

Currency:

Diamond's story

Geography

All our polished diamonds originate from Russia. ALROSA mines rough diamonds from 11 kimberlite pipes and 16 placer deposits. Two of these pipes are located in Arkhangelsk Oblast—in the Northwest part of Russia. The rest of the deposits are located in Yakutia in the Northern part of Siberia.

  • Yakutia

    Yakutia is a unique region right next to the polar circle, known for its winters that last for six months, and low temperatures down as far as -60oC. The area of Yakutia is 5 times the size of France, or equal to the size of India. However, the population of India is one thousand times higher than that of Yakutia.

    This land is so rich in precious stones that there is even a legend about them. They say that a very long time ago, a God was flying above the earth and scattered wealth evenly from his sack. But whilst he was flying over Yakutia his hands froze, and he dropped the entire sack onto the ground.

  • Arkhangelsk

    Arkhangelsk Oblast is the Northernmost point of Europe, and a unique region known for its coloured rough diamonds as well as its auroras.

    All these phenomena are described in fairy tales. For instance, they describe how people collected and dried auroras and then used them at home instead of candles. Or, when women sang songs in winter, they became frozen by the cold and fell onto the ground as precious stones, and those which were particularly tall and gorgeous turned to necklaces.

Origin

Rough diamonds were born deep inside the Earth hundreds of millions years ago. They are older than mankind by a hundredfold; they are even older than the dinosaurs. Under enormous pressure, at great temperature, carbon atoms formed the crystals of rough diamonds, and eruptions of old volcanoes lifted them close to the earth surface where people could find them. The history of ALROSA dates back to 1954, when two women geologists found the first diamond field in the far Northern region of Yakutia. It was named Zarnitsa, because the diamond ore contained small red stones—pyropes—companions of rough diamonds in kimberlite pipes (Zarnitsa originates from the Russian word ‘zaria’ meaning ‘dawn’).

Nowadays, once a rough diamond comes from the ore to daylight, we assign a unique ID to it and we can track precisely the time when and where the deposit was mined. The rough diamond details continue to be passed on throughout the manufacturing process.

In Search of a Rough Diamond

  • Pits

    We mine rough diamonds in open pits, underground mines and placer fields. A pit is probably the most common way of mining one can imagine. It resembles a huge funnel in the ground, where trucks drive back and forth. Every pit is an extremely complex engineering structure, where every inch is carefully measured. Excavators and large dump trucks remove diamond ore from the pit bottom, gradually making it deeper and deeper.

  • Mines

    When a diamond pit grows very deep, and the interior continues to store lots of rough diamonds, companies usually construct underground mines. ALROSA has three of them; each of them is unique and has no analogues in terms of their conditions. A mine is a whole small town under the ground, where special vehicles and even trains move. People work in the underground mine, but there are no manual operations there: people operate all those machines remotely.

  • Placer fields

    Placer fields in Yakutia appeared in those places where time damaged a diamond deposit and scattered the diamond ore either along the bottom of a river, or near it. However, the ore remained unchanged—solid and rigid. Therefore, at placers, the ore is collected either by excavators, or by dedicated dredger ships.

    A Birth of a Polished Diamond

    A rough diamond in its original form bears no resemblance to the beautiful shining polished diamond you buy from a store. Its potential is revealed only through the skills of a cutter. ALROSA is currently the only mining company with its own diamond-cutting facilities. We cut only our own rough diamonds and never third-party ones. Thus, we are able to warrant the origin of the stone and the fact that it was created in line with the best corporate sustainability practices. The stone undergoes initial evaluation, and further scanning where experts reproduce a 3D model of the diamond and do the calculations to ensure the best cut. After the calculations are done, the rough diamond is sawed by a laser beam into several pieces; each piece is then sent to the cutters to become a unique high-quality polished diamond. Creating a polished diamond is a lengthy process that may take several months. That is the price we must pay, to achieve perfect proportions and luster.

    Future Fate of a Polished Diamond

    Although a rough diamond can be divided into several parts for cutting, we still know from which stone every polished diamond was made. And at the same time, we can easily track how many and which polished diamonds were made from this very rough diamond. We can monitor the entire process from the deposit to a polished diamond, and be sure that the stone was not replaced or damaged at any stage. This is why we say that the origin of our polished diamonds can indeed be guaranteed.

    We sell both mined rough, and polished, diamonds to our partners—carefully preselected large companies, which guarantee compliance with human rights and corporate sustainability principles. At the retail end of the business, polished diamonds receive the required certification in gemmological laboratories and have a certificate specifying their individual characteristics.

    ring
    Only a polished diamond with a flawless history deserves to shine as jewellery, and become a part of someone’s life representing a symbol of something truly important.

    It is time to

    ring_aside